Портфолио Публицистика Интервью Встречи Гостевая Главная
ТАБЛИЦА 1.0 - Колонка 1




Я - автор ШколыЖизни.ру

ТАБЛИЦА 1.1. - Колонка 2
О PRофессии
или Сказание о Пиаре

НЕТ, ВЫ ПОСМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ!
(Из диалога, подслушанного в трамвае)


Дама (потрепывая губами ухо пассажира):
- Мужчина, вы что – пиарщик, что ли?
- Вообще-то, да-а-а... - испуганно оглядывается молодой, - но откуда вы...?
- Дык это… у вас на лбу – реклама пустышек. Вы уже определитесь, сходите или клецкаете дальше? – почти смертельным взглядом пронзает очкарика принцесса.
- Куда схо…? – напряженно кося, спотыкается джентльмен. В раскаленных от жары извилинах начинают копошиться растревоженные парадоксы.
- Ну вот, я же говорила: заторможен и очень опасен, - смахивает соседке мадемуазель. - А ты, вообще-то, чьих будешь? – смягчая грудные мышцы, не унимается красавица.
- Менеджер я... Обыкновенный... По связям... - парирует гладиатор пиара, начиная просушивать перышки.
- Откуда-откуда? – вытягивает шею быстроногая лань.
- Из это… как ево… - П-п-порт… в-в-винцово. Местечко такое есть… тут, неподалеку... - приходит в сознание гомосапиенс.
- Ну, ничего-ничего, - обнадеживает мадемуазель. - Все еще можно поправить. Это говорю тебе я – Фея Пиара. И, сползая с высокой ступеньки на грешную землю, уверенно напутствует: “Don’t worry, малыш! Может все еще и образуется. Как думаешь? Главное, люби ЕЕ, будь предан ЕЙ и радуйся Жизни в Ней! Be happy, homo-man!!!

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?

Как показывает практика, ПИАР (PR = "public relations" или "общественные отношения") - без преувеличения одна из самых распространенных и востребованных сегодня профессий. Я бы довернул: и самых модных. Поистине, самый массово влияющий жанр. Именно ему любимому и принадлежит ГЛАВНАЯ РОЛЬ в динамичном развитии любой компании и профессиональном управлении ее репутацией. Ведь каждый уважающий себя руководитель стремится контролировать не только финансовые, но и информационные процессы. Контроль над последними чаще всего поручают ПИАР-структурам. Или же ПИАР-натурам, которых мы называем специалистами в области общественных коммуникаций. Или любовно - "пиарщиками". Именно их руками создается информационная картина жизни компании во всем ее многообразии. А информационная жизнь, знаете, это не только коммуникации с партнерами, клиентами, инвесторами и всеми видами СМИ, но еще и с собственными сотрудниками.
И ЗА ВСЕ ЗА ЭТО отвечает не кто иной, как PR-менеджер.
Так что СИЛА пиара - не в структурах, а в людях.

НА ЧТО ЖЕ СПОСОБЕН "РЕМБО ПИАРА"?

А Он способен на все. Или - почти все. Ибо это тот самый человек, который может любое событие или явление сделать сенсацией. При самоотверженном отношении и грамотном подходе, конечно. Он способен влиять на общественное мнение, формировать имидж новоиспеченного кандидата в губернаторы или президенты, “вывести” на рынок новый продукт, сделать его “брендом” и отстроить от брендов конкурентных.
Другими словами, ПИАР - это мощнейший инструмент воздействия на умы, тела и стереотипы значительных групп людей. Утром - в релизе, вечером - в телеэфире, в ведущих печатных и электронных СМИ. Не в рифму? Зато приятно... сознавать свою божественную природу.

Так КТО же он - пиарщик? Аналитик или креатор, журналист или копирайтер, рекламщик, маркетолог, физиономист, психолог, издатель или писатель...? Ответ: все эти фигуры ОДНОВРЕМЕННО и, представьте, в ОДНОМ ЛИЦЕ.
Остается только добавить, что Rембо сегодня нужен везде: в аптеке и на производстве, в авиации и министерстве, субтропиках, в тайге и даже на Луне.
Словом - и на курорте, и в конном спорте.

КТО БЫ СПОРИЛ! Но…

Налетевший на нас технологический прогресс победоносно свидетельствует о том, что современное информационное пространство стало, в сущности, ареной гладиаторских боев. Идет “война на выживание” - борьба за существование и овладение информационным полем. Идут страшные битвы энергий людей и сражения целых эгрегоров…

Однако, пиар никогда не был плевым делом. Настоящему профи всегда приходится много и напряженно работать. Согласно статистике, даже среднестатистический пиарщик львиную долю своей жизни отдает именно работе. Со всей очевидностью вынуждены признать, что PR – это тяжелая, ответственная, небезопасная, тоскливо-рутинная и подчас не сильно благодарная работа, требующая высочайшего профессионализма.
Добавлю: в ОСОБО СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ, приближенных к боевым.

Значит, пиарщик – заложник прогресса? А как же!
Но не более чем другие Муравьи в этом Муравейнике.

Принимая во внимание все вышеупомянутое, скажу абсолютно и определенно: это замечательнейшая, интереснейшая, захватывающая, загадочная, фактически неземная профессия.
За что ЕЕ и люблю !

А теперь, брат, пора. Пора начинать ЖИТЬ в ПИАРЕ!
Можешь смело приступать к разработке концепции содружества метагалактик и фокусирования межгалактической пыли в космические пулы.
Как это там у Блока? - Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…

Реклама. Утром - публикация.
К барьеру! Завтра – Пиар-Акция.
Награды. Бонусы. Путевка.
Канары. Дача на Рублевке.
Не бойся и себя не парь!
Аптека. Улица. Фонарь...

Ну все, хорош. Иди, пиарь!

Евгений Мохначев / Из опубликованного /

( продолжение следует... "Сказание-2" )
ТАБЛИЦА - Колонка 3




Copyright by Evgeny Mokhnachev © 2008-2009 Все права защищены
При использовании эксклюзивных материалов сайта гиперссылка на источник обязательна

Hosted by uCoz