Пять базовых навыков PR специалиста
Этот список составлен на основе того, что я читал о необходимых
навыках PR специалистов в разной литературе, на основе интервью
с Д-р Вилкоксом и Тони Бредли (которые я провел в 2006 году),
и на основании того, что написано в моем резюме.
1. Навыки письма и литературной работы.
Способность изложить информацию и идеи на бумаге является
одним из ключевых навыков специалиста по связям с общественностью.
Опираясь на эти навыки, бывшие журналисты могут быстро продвинуться
по карьерной лестнице в PR. Но есть несколько нюансов, которые
в главной степени заключаются в различии журналистских и PR текстов.
К примеру, размещение PR-текста не является самоцелью, в отличие
от рядовой статьи.
Основными видами материалов, которые нужно умело создавать являются:
пресс-релиз, бэкграундер, биографическая справка, факт-лист, заявление
для СМИ, письмо в редакцию, PR статья. Важно умение грамотно составить
общий пресс-кит компании.
Также необходимо освоить следующие типы материалов, которые, на
мой взгляд, являются второстепенными по значению, но написание
которых часто поручают PR специалистам: приглашения, буклеты,
брошюры, листовки.
Самую большую сложность, на мой взгляд, составляют: текст речи,
презентация, корпоративное издание, годовой отчет.
2.
Навыки планирования и оценки результатов.
Эти навыки ключевые для внедрения элементарной методики
управления проектами и подотчетности (для тех, кто предпочитает
иметь выходные дни и не работать по ночам или 12 часов в сутки).
Любые показатели эффективности своей работы, которые можно предоставить
своему руководству означают, что статья расходов «PR отдел/PR
менеджер» оправдана.
3.
Аналитические навыки.
Важно умение собирать и обрабатывать большие массивы
информации, выделять главное и находить аргументы и обоснования
для решения тех или иных PR задач. Важно также овладеть минимальным
набором методик принятия управленческих решений.
Продвинутый уровень означает овладение навыками маркетингового
и статистического анализа (хотя многие успешно обходятся без первого
и второго).
Необходимо овладение навыками, которые будут полезны при проведении
стандартного PR аудита (который обычно сводится к простому ответу
на вопросы: где мы находимся сейчас? в чем наши проблемы? какие
у нас есть возможности?).
4.
Презентационные навыки.
Кто, если не вы? Многие люди считают, что основная работа
PR специалиста – торговать лицом. Не стоит их разочаровывать.
Важно уметь презентовать свои проекты, уметь организовывать презентации
для руководителей или компании в целом. Этот навык можно наработать,
погрузившись в литературу по этой теме, например книги, которые
я буду рекомендовать в следующих публикациях.
5.
Навыки общения и решения конфликтов.
Нужно уметь общаться с разными людьми, например, общаться
со СМИ, с коллегами. Для формирования этого навыка, прочитайте,
например, книгу Дарси Резака “Связи решают все”.
С конфликтами сложнее. Они возникают довольно часто, и могут приводить
к разным неприятным ситуациям для организации. Сейчас я читаю
неплохую подборку статей из Harvard Business Review, и вам рекомендую.
Даниил
Ваховский
Оригинал статьи: http://vakhovskyi.wordpress.com