Портфолио Публицистика Дневник Встречи Гостевая Главная

Пять базовых навыков PR специалиста


Этот список составлен на основе того, что я читал о необходимых навыках PR специалистов в разной литературе, на основе интервью с Д-р Вилкоксом и Тони Бредли (которые я провел в 2006 году), и на основании того, что написано в моем резюме.


1. Навыки письма и литературной работы.

Способность изложить информацию и идеи на бумаге является одним из ключевых навыков специалиста по связям с общественностью. Опираясь на эти навыки, бывшие журналисты могут быстро продвинуться по карьерной лестнице в PR. Но есть несколько нюансов, которые в главной степени заключаются в различии журналистских и PR текстов. К примеру, размещение PR-текста не является самоцелью, в отличие от рядовой статьи.
Основными видами материалов, которые нужно умело создавать являются: пресс-релиз, бэкграундер, биографическая справка, факт-лист, заявление для СМИ, письмо в редакцию, PR статья. Важно умение грамотно составить общий пресс-кит компании.
Также необходимо освоить следующие типы материалов, которые, на мой взгляд, являются второстепенными по значению, но написание которых часто поручают PR специалистам: приглашения, буклеты, брошюры, листовки.
Самую большую сложность, на мой взгляд, составляют: текст речи, презентация, корпоративное издание, годовой отчет.

2. Навыки планирования и оценки результатов.

Эти навыки ключевые для внедрения элементарной методики управления проектами и подотчетности (для тех, кто предпочитает иметь выходные дни и не работать по ночам или 12 часов в сутки). Любые показатели эффективности своей работы, которые можно предоставить своему руководству означают, что статья расходов «PR отдел/PR менеджер» оправдана.

3. Аналитические навыки.

Важно умение собирать и обрабатывать большие массивы информации, выделять главное и находить аргументы и обоснования для решения тех или иных PR задач. Важно также овладеть минимальным набором методик принятия управленческих решений.
Продвинутый уровень означает овладение навыками маркетингового и статистического анализа (хотя многие успешно обходятся без первого и второго).
Необходимо овладение навыками, которые будут полезны при проведении стандартного PR аудита (который обычно сводится к простому ответу на вопросы: где мы находимся сейчас? в чем наши проблемы? какие у нас есть возможности?).

4. Презентационные навыки.

Кто, если не вы? Многие люди считают, что основная работа PR специалиста – торговать лицом. Не стоит их разочаровывать. Важно уметь презентовать свои проекты, уметь организовывать презентации для руководителей или компании в целом. Этот навык можно наработать, погрузившись в литературу по этой теме, например книги, которые я буду рекомендовать в следующих публикациях.

5. Навыки общения и решения конфликтов.

Нужно уметь общаться с разными людьми, например, общаться со СМИ, с коллегами. Для формирования этого навыка, прочитайте, например, книгу Дарси Резака “Связи решают все”.
С конфликтами сложнее. Они возникают довольно часто, и могут приводить к разным неприятным ситуациям для организации. Сейчас я читаю неплохую подборку статей из Harvard Business Review, и вам рекомендую.


Даниил Ваховский
Оригинал статьи: http://vakhovskyi.wordpress.com

ТАБЛИЦА - в 3-ей колонке


Copyright by Evgeny Mokhnachev © 2008-2009 Все права защищены
При использовании эксклюзивных материалов сайта гиперссылка на источник обязательна
Rambler's Top100
Hosted by uCoz